Часто задаваемые вопросы
вопросы
-
Прикладной анализ поведения: Наибольшее количество доказательств эффективности при терапии аутизма имеет поведенческая терапия – методики, основанные на прикладном анализе поведения. Часто обучение с помощью прикладного анализа поведения в сообществе родителей называют ABA-терапией («Эй-Би-Эй»). Аббревиатура ABA расшифровывается как Applied Вehavior Аnalysis и переводится на русский язык как прикладной анализ поведения. В среде специалистов принято использовать русскоязычное название. Прикладной анализ поведения (ПАП) – это научная дисциплина, которая исследует то, как формируется и работает поведение, как происходит изменение поведения и как происходит обучение организмов новым формам поведения. На основе ПАП создано большинство научно обоснованных методик. Эффективность этих методик подтверждена множеством научных исследований и клинических испытаний, в которых было установлено их положительное влияние на навыки и поведение детей с аутизмом. ПАП, выявляя законы формирования поведения, применяет эти законы к конкретной жизни с конкретными людьми, он направлен на то, чтобы увеличить уровень желаемого поведения и уменьшить уровень опасного или сложного поведения. Методики, разработанные на основе ПАП, можно использовать в самых разных условиях и для самых разных задач – как для развития навыков коммуникации и речи, так и для формирования правильного поведения детей в школе, изменения поведения сотрудников на работе, т.е. везде во всех ситуациях, когда нужно улучшить поведение, создать новые поведенческие привычки и избавиться от проблемного поведения. В поведенческом подходе есть очень много разных конкретных методов и инструментов. Все они предполагают обязательный сбор данных, т.е. анализ эффективности каждой из процедур, и создание четких планов действий по обучению тем или иным навыкам. В основном предлагаются так называемые положительные стратегии для изменения реакции поведения, т.е. использование поощрений для того, чтобы добиться того или иного результата.
-
Наш центр работает по нескольким направлениям:
- Диагностика аутизма
- Также мы проводим обучающие занятия и занимаемся коррекцией поведения.
- У нас есть групповые занятия по подготовке детей к школе
- И интенсивный курс по АВА-терапии.
-
Мы помогаем детям от 1,5 до 8 лет
- Детям с расстройствами аутистического спектра
- Детям с задержкой речевого развития
- Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
- Детям с нарушениями интеллектуального развития
- Детям с алалией
-
Все занятия проходят в индивидуальной форме.
- Сначала мы проводим БЕСПЛАТНУЮ консультацию, на которой специалист центра ответит на все ваши вопросы.
- Далее мы проводим диагностику навыков у ребенка
- По результатам диагностики составляется индивидуальная программа развития, по которой проходят занятия.
- Занятия проходят от 4х часов в неделю.
-
Стоимость занятий: - в г. Йошкар-Ола 900 руб в час; - в г. Киров 900 руб в час; - в г. Санкт-Петербург 1800 руб в час.
-
Аутизм, ранний детский аутизм, аутистическое расстройство – синонимы более современного термина «расстройство аутистиче- ского спектра» (РАС). Расстройства аутистического спектра – это клинически разно- родная группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти отклонения являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях, хотя они могут несколько различаться по степени проявления. В большинстве случаев развитие является аномальным с раннего детства, и, за редким исключением, эти расстройства проявляются в пределах первых пяти лет жизни
-
ПОценка распространенности РАС подвержена значительным колебаниям. В соответствии с официальным документом ВОЗ, РАС встречаются у 1 из 160 детей. По последним данным одного из американских исследований с охватом 11 штатов, РАС встречаются у 1 из 54 детей.
-
Уровни умственной деятельности у людей с РАС варьируются в чрезвычайно широких пределах — от тяжелого нарушения функций до превосходных невербальных когнитивных навыков. По оценкам, около 50% людей с РАС страдают также от умственной отсталости.
-
Распознать расстройство аутистического спектра у детей до 12 месяцев сложно, но в возрасте двух лет диагностирование обычно возможно. Характерными чертами являются задержка или временный регресс в развитии речи и социальных навыков и повторяющиеся стереотипные модели поведения.
-
Научные данные позволяют предполагать, что развитию расстройств аутистического спектра способствуют различные факторы, как генетические, так и обусловленные окружающей средой, путем воздействия на развитие мозга на ранних этапах.
-
Имеющиеся эпидемиологические данные свидетельствуют об отсутствии каких-либо оснований предполагать связь между вакциной против кори-коклюша-краснухи и расстройствами аутистического спектра. В проведенных ранее исследованиях, предположивших наличие такой причинной связи, были обнаружены серьезные недостатки. Сведений, позволяющих предполагать, что какая-либо другая детская вакцина может повышать риск развития расстройств аутистического спектра, также нет. Кроме того, обзоры фактических данных, проведенные по заказу ВОЗ, показали также отсутствие связи между использованием в вакцинах таких консервантов, как тиомерсал, и расстройствами аутистического спектра
-
Количество часов и частота занятий зависит от трех важных факторов. 1. Ресурсы семьи: возможность спланировать занятия ABA-терапией в своем графике, способность включиться в процесс и его поддерживать. 2. Результаты первичной диагностики: выявленные в ходе диагностики готовность ребенка к сотрудничеству, уровень развития навыков, скорость и прочность освоения новых навыков, утомляемость и пр. будут влиять на рекомендуемое количество часов терапии и продолжительность работы по программе; 3. Поставленные задачи: запуск речи у неговорящего ребенка, коррекция нежелательного поведения или развитие академических навыков (чтение, математика, письмо) требуют разных режимов работы по программе.
-
«Красные флажки» аутизма: • Не реагирует на свое имя в возрасте 12-ти месяцев. • Не использует указательный жест для демонстрации своего интереса (например, указание на пролетающий самолет). • Не играет в игры понарошку (например, «кормит» куклу) в возрасте 18-месяцев. • Избегает зрительного контакта и желает быть в одиночестве. • Испытывает трудности в понимании чувств других людей и в назывании собственных. • Задержка речи и языковых навыков. • Повторяет слова и фразы снова и снова (эхолалии). • Дает несвязные ответы на вопросы. • Расстраивается от незначительных изменений. • Имеет навязчивые интересы. • Хлопает руками, раскачивается или кружится. • Проявляет необычные реакции на звуки, запахи, вкусы, внешний вид или тактильные ощущения.
-
Компоненты абилитации при РАС: Интенсивное обучение социальным, коммуникативным и прочим необходимым навыкам: - использование методов и подходов, основанных на приклад- ном анализе поведения; - спланированное обучение; - вовлечение семьи в обучение. Обучение родителей. Использование в детском саду и школе образовательных про- грамм, соответствующих потребностям ребенка.
-
Методики и подходы с доказанной эффективностью: Высокий уровень доказательств: • Вмешательств на основе прикладного анализа поведения (ПАП) • Адаптивная физическая культура (АФК) • Альтернативная и дополненная коммуникация • Обучение родителей навыкам работы с нежелательным поведением детей
-
Направления: • учить навыкам, которые будут замещать проблемное поведение; • учить ребенка с РАС тому, что нужно делать вместо того, чего делать ему не нужно; • обучать коммуникации вместо криков и плача; • с помощью методов поведенческой терапии поддерживать желательное, социальное поведение, направленное на эффективную коммуникацию с другими людьми; • поддерживать и поощрять попытки взаимодействовать; • создавать удовольствие от попытки ребенка взаимодействовать с окружающими, родителями и другими детьми; • уменьшать проявление нежелательного поведения – отвлекаемость во время занятий, самоагрессию или какие-то формы не функционального стереотипного поведения; • развивать академические навыки, навыки самостоятельности, бытовые навыки, навыки моторики и многие-многие другие.
-
Стереотипное моторное поведение: • Верчение кистями рук, хлопанье. • Раскачивания. • Кручение на месте, бег вокруг своей оси. • Бег по дому по одному маршруту (из угла комнаты в угол комнаты, из комнаты в комнату). Стереотипное поведение, связанное с мыслительной деятельностью: • Настойчивое стремление к постоянству. • Проблемы в момент смены деятельности, изменений в окружающей среде. • Стереотипная, однообразная и повторяющаяся игра. • Узкие и однообразные интересы.
-
В сфере прикладного анализа поведения (АВА) наличие сертификата у специалиста является подтверждением его квалификации. Практика поведенческого специалиста может осуществляться на разных уровнях, и сертификат является показателем того, какую практическую деятельность АВА-специалист может компетентно осуществлять. Квалификация поведенческого специалиста определяется как объемом теоретических знаний, так и количеством и видом практики. Все принципы и методы прикладного анализа поведения, которые АВА-специалист изучил в теории, он обязан применить в работе под наблюдением другого опытного специалиста – супервизора. Без практической части, изучение принципов и методов АВА в теории не является достаточным для овладения нужной профессиональной квалификацией. Сертификация специалистов позволяет определить минимальный объем теоретического и практического материала, овладев которым специалист сможет выполнять определенные виды практической деятельности. С помощью сертификации, каждый специалист сможет обозначить для самого себя, какого уровня компетенции он может достичь на том или ином этапе профессиональной подготовки, и рассчитать количество времени и усилий, необходимых для достижения конечного результата. Сертификация также позволяет потенциальным потребителям услуг поведенческих аналитиков – родителям детей с аутизмом и другими нарушениями развития, общественным и образовательным организациям, определить компетенцию специалиста и уровень его профессиональной подготовки, найти специалиста нужного уровня.
-
В наших центрах работают специалисты всех уровней подготовки и реализуют свои цели и задачи при разработке индивидуальных программ развития для детей. Отлаженная и проверенная модель работы позволяет четко следовать регламентам. Данный формат способствует качественному проведению занятий по АВА-терапии. Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор. Certified Behavior Analyst and Supervisor – CBA-S Данный уровень квалификации позволяет специалисту: - Разрабатывать поведенческие программы и планы коррекции поведения. - Курировать обучающий процесс и отслеживать продвижение ребенка в приобретении навыков. - Обучать АВА-инструкторов и родителей поведенческим методикам, необходимым для реализации поведенческих программ. - Предоставлять консультации и супервизию поведенческим специалистам. Куратор поведенческих программ. Manager of Behavioral Programs – MBP - Данный уровень квалификации позволяет специалисту: - Разрабатывать поведенческие программы и планы коррекции поведения под руководством поведенческого аналитика-супервизора. - Курировать обучающий процесс и отслеживать продвижение ребенка в приобретении навыков. - Обучать АВА-инструкторов и родителей поведенческим методикам, необходимым для реализации поведенческих программ. Старший АВА-инструктор/старший терапист. Implementer of Behavioral Programs – IBP II Level Данный уровень квалификации позволяет специалисту: - Реализовать поведенческие программы под руководством куратора или поведенческого аналитика - Участвовать в процессе оценки навыков ребенка и помогать куратору или поведенческому аналитику разрабатывать поведенческую программу АВА-инструктор/терапист. Implementer of Behavioral Programs – IBP I Level Данный уровень квалификации позволяет специалисту: -Реализовать поведенческие программы под руководством куратора или поведенческого аналитика.