Занятия по комплексной программе развития

Занятия по комплексной программе развития

На сегодняшний день при работе с детьми с РАС рекомендуется комплексная программа вмешательства, основанная на научно-обоснованных принципах прикладного анализа поведения (АВА/ПАП).

В HappyABA мы принимаем комплексный подход в работе с детьми. 

Собрав данные из нескольких направлений:

  • АВА- терапия,
  • DIR/FloorTime,
  • денверская модель раннего вмешательства (ESDM),
  • логопедия,
  • сенсорная интеграция,
  • детская психология,
  • педагогика,
  • специальная психология
  • нейрокоррекция и другие

Мы смогли адаптировать успешные наработки и создали методику диагностики и составления программ, которая включает в себя наилучшие стратегии по обучению детей. 

Родителям больше не надо бегать по специалистам и разбираться в бесконечном количестве научной информации.

В HappyABA есть все, чтобы начать развивающую работу немедленно и не терять драгоценное время.

Наша цель

Провести комплексную диагностику навыков у ребенка, составить индивидуальную комплексную программу развития, которая поможет в коррекции нежелательного поведения, в запуске и развитии речи, формировании необходимых навыков для обучения успешной социализации и адаптации в реальной жизни.

Продолжительность

От 5 часов в неделю

Место проведения

г. Йошкар-Ола, ул. Лобачевского 9

г. Киров, ул. Комсомольская 41

г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки 110Б

Над чем мы работаем на занятиях
Коммуникативные навыки

Формирование коммуникации: вокальная речь, жестовая речь или система обмена карточками (PECS)

Навыки сотрудничества

Работа над улучшением взаимодействия и установлением учебного контроля

Навыки самообслуживания

Навыки самостоятельности в центре и дома - гигиена, умение одеваться, помогать по дому и т.п.

Игровые навыки

Развитие игровых навыков у детей: предметно-манипулятивная и сюжетно-ролевая игра

Навыки имитации

Развитие крупной и мелкой моторики, а также обучение повторению действий

Туалетный тренинг

Обучение родителей работе с этим навыком ребенка, сбор данных и отслеживание динамики

Обучение в натуральной среде

Обучение проводится не только за столом, но и в игре, в "рамке" любимых занятий ребенка

Академические навыки

Развитие навыков чтения, письма, математики по запросу родителей или готовности ребенка

Этапы работы по программе комплексный интенсив
  1. Первичная консультация

    Первичная консультация проводится в форме беседы с родителями. Заполняется анкета ребенка, необходимая для выявления потребности и запроса родителя. Разъясняются суть и формат работы. Даются ответы на возникающие вопросы.

  2. Диагностика и разработка индивидуальной программы

    Определяем актуальные цели для программы развития конкретно в вашем случае, супервизор подбирает необходимые инструменты для реализации поставленных задач.

  3. Разработка индивидуальной программы развития и поведенческого плана

    Программа включает в себя:

    — Подробно описанные результаты, полученные в ходе диагностики по направлениям ава- терапия, сенсорная интеграция, логопедия и др.
    — Подробно описанный комплекс методов и процедур, необходимый для решения персональных целей и задач по развитию навыков и план коррекции поведения ребенка.
    — Необходимые бланки и таблицы для занятий

  4. Консультация по работе с программой

    На консультации старший терапист подробно рассказывает, как пользоваться программой, поясняет методы работы и учит родителя выполнять задания в домашних условиях.

  5. Индивидуальные занятия

    На занятиях используются следующие методы

    — ABA-терапия.
    Корректируем нежелательное поведение, формируем и развиваем речевые навыки, коммуникацию и диалог.

    — Сенсорная интеграция.
    Поможем вашему ребенку адаптироваться к условиям окружающей среды, что позволит сделать процесс обучения максимально эффективным. Учимся играть, принимать решения и проявлять инициативу.

    — Занятия с логопедом.
    Развиваем артикуляционный аппарат, речевое дыхание, работаем над фонематическим слухом, над грамматическим строем и развитием связной речи. В HappyABA разработан уникальный протокол по запуску и развитию речи у неговорящих детей от нуля до фразовой речи.

  6. Обучение родителя базовым основам занятий по программе и рекомендации по дальнейшему развитию.

    На занятиях мы помогаем

    — Запустить речь и понимать собеседника;
    — Научиться смотреть в глаза и отзываться на свое имя;
    — Самостоятельно играть с игрушками и дружить с другими ребятами;
    — Сформировать бытовые навыки — самостоятельно кушать, мыться, пользоваться туалетом и так далее;
    — Освоить программу в садике и школе, сотрудничать с учителем и общаться со сверстниками;
    — Скорректировать нежелательное поведение, учим слушать и выполнять инструкции взрослых;
    — Адаптироваться к реальным условиям общественной жизни.

    Важно! Все программы пишутся под супервизией и проводятся под руководством опытного куратора.

Наши специалисты
Жуйкова Римма Руфисовна
Жуйкова Римма Руфисовна
Матазова Диана Алексеевна
Матазова Диана Алексеевна
Головина Виктория Денисовна
Головина Виктория Денисовна
Чиркова Светлана Станиславовна
Чиркова Светлана Станиславовна
Артемьева Мария Витальевна
Артемьева Мария Витальевна
Васильева Наталья Александровна
Васильева Наталья Александровна
Губина Арина Олеговна
Губина Арина Олеговна
Мальцева Полина Игоревна
Мальцева Полина Игоревна
Маргиева Тамара Валентиновна
Маргиева Тамара Валентиновна
Тонкова Анастасия Кирилловна
Тонкова Анастасия Кирилловна
Цветкова Юлия Викторовна
Цветкова Юлия Викторовна
Мартемьянова Анастасия Алексеевна
Мартемьянова Анастасия Алексеевна
Вершинина Алёна Романовна
Вершинина Алёна Романовна
Докукина Екатерина Андреевна
Докукина Екатерина Андреевна
Зыкова Ирина Алексеевна
Зыкова Ирина Алексеевна
Коврижных Жанна Александровна
Коврижных Жанна Александровна
Маргарян Манушак Комитасовна
Маргарян Манушак Комитасовна
Садовина Галина Владимировна
Садовина Галина Владимировна
Сергеева Анастасия Александровна
Сергеева Анастасия Александровна
Степанова Екатерина Васильевна
Степанова Екатерина Васильевна
Танатарова Наталья Андреевна
Танатарова Наталья Андреевна
Фахрутдинова Наталья Викторовна
Фахрутдинова Наталья Викторовна
Черкасова Анастасия Михайловна
Черкасова Анастасия Михайловна
Шарипова Альбина Анфировна
Шарипова Альбина Анфировна
Овсянникова Елена Павловна
Овсянникова Елена Павловна
Вильданова Алина Рафисовна
Вильданова Алина Рафисовна
Попова Ксения Сергеевна
Попова Ксения Сергеевна
Широкова Яна Андреевна
Широкова Яна Андреевна
Горшкова Анна Сергеевна
Горшкова Анна Сергеевна
Обухова Ирина Владимировна
Обухова Ирина Владимировна
Саханская Ирина Леонидовна
Саханская Ирина Леонидовна
Немец Ангелина Александровна
Немец Ангелина Александровна
Рангулова Ольга Владимировна
Рангулова Ольга Владимировна
Марданян Карина Самвеловна
Марданян Карина Самвеловна
Ивонина Мария Сергеевна
Ивонина Мария Сергеевна
Семушина Олеся Михайловна
Семушина Олеся Михайловна
Записаться на бесплатную консультацию
Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности
Поможем в решении Вашей проблемы
Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности
Наши специалисты
Оставьте отзыв о нашем центре или сотруднике
Оставить отзыв
Оставьте отзыв о нашем центре
или сотруднике
Укажите, о ком будет Ваш отзыв:

Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности.
Спасибо!
Ваш отзыв успешно отправлен.
Извините, сейчас
отзыв не может быть отправлен.
Повторите попытку позже.
Перезвоните мне
Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Сбор данных и составление
программы развития

После консультации с куратором центра вам будет отправлен набор видео-инструкций, опираясь на которые, вы сможете заполнить и отправить таблицу по поведению и навыкам ребенка.

Составление индивидуальней программы развития После уточнения информации по собранным данным, куратор разрабатывает индивидуальную программу формирования навыков и план коррекции поведения.

Далее проводится консультация, на которой обсуждаются основы работы по программе.

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей

Данный опросник поможет определить риск аутизма у ребенка в возрасте от 16 месяцев.

Родителям нужно ответить на 20 вопросов. Прохождение опросника обычно занимает несколько минут.

Высокая надежность M-CHAT-R для определения риска расстройств аутистического спектра подтверждена исследованиями, проведенными в разных странах мира.

Результат теста не является диагнозом.

Если по результатам теста был выявлен высокий риск расстройства аутистического спектра, то Вам необходимо обратиться к специалисту за детальной диагностикой развития ребенка.

Онлайн-версия опросника M-CHAT-R
${activeQuestionId}
${activeQuestionId} из ${questionsLength}
Если вы указываете пальцем на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит?

Пример: Если вы указываете пальцем на игрушку или
животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное

Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим?
Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры?

Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку

Ребенку нравится забираться на различные предметы?

Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки

Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами?

Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз

Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь?

Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться

Ребенок указывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное?

Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге

Ребенок интересуется другими детьми?

Пример: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним

Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам?

Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку

Ребенок отзывается на свое имя?

Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени

Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ?
Ребенка расстраивают обычные звуки?

Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка

Ребенок ходит?
Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?
Ребенок пытается копировать то, что вы делаете?

Пример: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки

Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?
Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него?

Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»

Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей?

Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»

Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь?

Пример: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо

Вашему ребенку нравятся подвижные занятия?

Пример: Когда ребенок подпрыгивает у вас на коленях или когда его раскачивают на качелях

НИЗКИЙ РИСК

По результатам теста не требуется каких-либо дальнейших действий по обследованию ребенка, но если вас что-то беспокоит в его развитии — обратитесь к специалисту в любом случае. Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после двух лет.

Средний РИСК

Рекомендуется поговорить с врачом по поводу развития ребенка. При необходимости нужно будет обратиться за диагностическим обследованием и психолого-педагогической помощью для ребенка.

Высокий РИСК

Необходимо провести обследование ребенка у специалиста, имеющего опыт в диагностике аутизма, а также обратиться за психолого-педагогической помощью для ребенка.