АВА-занятия
На сегодняшний день при работе с детьми с РАС рекомендуется комплексная программа вмешательства, основанная на научно-обоснованных принципах прикладного анализа поведения (ПАП/АВА).
Это комплексная программа для детей, в основе которой лежит применение метода отдельных блоков (DTT), а занятия с ребенком осуществляются индивидуально специалистом дома, либо в специализированном центре.
Коррекция нежелательного поведения, вызов и развитие речи, формирование необходимых навыков для обучения и успешной социализации
От 5 часов в неделю
г. Йошкар-Ола, ул. Лобачевского 9
г. Киров, ул. Комсомольская 41
г. Киров, ул. Горбачева 60
г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки 110Б
Формирование коммуникации: вокальная речь, жестовая речь или система обмена карточками (PECS)
Работа над улучшением взаимодействия и установлением учебного контроля
Навыки самостоятельности в центре и дома - гигиена, умение одеваться, помогать по дому и т.п.
Развитие игровых навыков у детей: предметно-манипулятивная и сюжетно-ролевая игра
Развитие крупной и мелкой моторики, а также обучение повторению действий
Обучение родителей работе с этим навыком ребенка, сбор данных и отслеживание динамики
Обучение проводится не только за столом, но и в игре, в "рамке" любимых занятий ребенка
Развитие навыков чтения, письма, математики по запросу родителей или готовности ребенка
-
Первичная консультация
Первичная консультация проводится в форме беседы с родителями. Заполняется анкета ребенка, необходимая для выявления потребности и запроса родителя. Разъясняются суть и формат работы центра и базовая информация о методах ABA. Родителю предоставляются ответы в необходимом объеме. Консультация предоставляется бесплатно.
-
Диагностика навыков у ребенка
Определяется начальный уровень навыков ребенка и сравнивается с возрастной нормой. Намечаются цели для дальнейшего построения индивидуальной программы развития и поведенческого плана. Диагностика проводится с помощью инструментов тестирования VB-MAPP или ABLLS-r.
-
Разработка индивидуальной программы развития и поведенческого плана
Программа включает в себя:
- Подробно описанные результаты, полученные в ходе диагностики;
- Подробно описанный комплекс методов и процедур ABA, необходимый для решения персональных целей и задач по развитию навыков, и план коррекции поведения ребенка;
- Туалетный и пищевой тренинг при необходимости;
- Необходимые для ведения терапии бланки и таблицы.
-
Консультация по работе с программойНа консультации старший терапист подробно рассказывает родителю, как пользоваться программой, поясняет методы работы и обучает родителя выполнению заданий в домашних условиях.
-
Индивидуальные АВА-занятия
Занятия проводятся компетентным АВА-терапистом центра в индивидуальной форме в соответствии с планом обучения ребенка. В обязательном порядке происходит сбор данных о качестве и количестве реакций и поведения, результаты каждого занятия фиксируются в документах, графиках и таблицах, что позволяет контролировать динамику прогресса ребенка и вносить коррективы в программу и поведенческий план. На занятиях используются методы:
- визуальная поддержка
- жетонная система
- обучения отдельными блоками (DTT)
- случайное обучениу
- обучения цепочкам поведений
- формирования новых видов поведений
- альтернативной системы коммуникации (PECS/жесты)
- обучения с помощью социальных истории
- коррекции нежелательного поведения и другие методы
-
Контрольные еженедельные консультации старшего тераписта с родителямиКонтрольные консультации проводит старший терапист по итогам еженедельных наблюдений занятий ребенка. Целью проведения консультаций является информирование родителей о динамике прогресса занятий, получение обратной связи, разбор поведенческих ситуаций, ответы на интересующие вопросы. Объем консультаций зависит от объема часов терапии и потребностей каждого отдельного ребенка.
Консультация
Первичная консультация проводится в форме беседы с родителями.
-
- Заполняется анкета ребенка, необходимая для выявления потребности и запроса родителя.
- Разъясняются суть и формат работы.
- Даются ответы на возникающие вопросы.
Диагностика и составление программы развития
Включает в себя:
- Тестирование по методике VB-MAPP или ABLLS-R:
- Разработка индивидуальной программы развития и поведенческого плана.
- Супервизия индивидуальной программы развития.
- Консультация по работе с программой.
- Еженедельный контроль динамики развития ребенка, обновления программы и консультации с родителем.
Индивидуальные занятия АВА-терапии в Кирове
Индивидуальные занятия в центре проводятся в соответствии с разработанной программой развития ребенка.
Индивидуальные занятия АВА-терапии в Йошкар-Оле
Индивидуальные занятия в центре проводятся в соответствии с разработанной программой развития ребенка.
Индивидуальные занятия АВА-терапии в Санкт-Петербурге
Индивидуальные занятия в центре проводятся в соответствии с разработанной программой развития ребенка.