Шитикова Анастасия Андреевна

Клинический директор центра в г. Кирове и Йошкар-Оле. Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор. Certified Behavior Analyst and Supervisop – CBA-S

Шитикова Анастасия Андреевна

Киров, Йошкар-Ола

Оставить отзыв об этом сотруднике

Работает в центре: с июня 2017 года.

Анастасия участвует в создании всех обучающих семинаров, тренингов, помогает в создании методических пособий и материалов. Курирует индивидуальные программы развития детей. Проводит еженедельные собрания обучения для кураторов и терапистов. Дистанционно курирует ресурсные классы в Йошкар-Оле, Санкт-Петербурге и Вологде. 

Основное образование:

  • Бакалавр с отличием по направлению подготовки "специальное (дефектологическое) образование" по специальности «специальный психолог», ВятГУ (г. Киров). 
  •  Магистр с отличием по направлению подготовки "специальное (дефектологическое) образование", программа "Ресурсосберегающие технологии в специальном и инклюзивном образовании" НГПУ им. Минина (Мининский университет, г. Нижний Новгород). 

Доп. образование:

  • Профессиональная переподготовка «Прикладной анализ поведения. Профессиональная подготовка уровня BCaBA»; 
  • Профессиональная переподготовка «Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор. Certified Behavior Analyst and Supervisop – CBA-S»;
  • Вводный курс по Денверской модели раннего вмешательства, «Early Start Denver Model: Introduction Course Workshop Online with UC Davis Continuing and Professional Education»;
  • Повышении квалификации по программе «Сенсорная интеграция. Инновация. Интервенция. Интерпретация» 3 модуля: “Теория сенсорной интеграции”, “Методы диагностики сенсорных нарушений”, “От интерпретации к интервенции”;
  • Профессиональная переподготовка "Практическая нейропсихология" (ФГБОУ ВО Кировский государственный медицинский университет);
  • Повышение квалификации по программе «Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» ;
  • Повышение квалификации по программе «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Образование в АВА: 

  • Полное обучение по программе подготовки специалистов по прикладному анализу поведения уровня BCaBA (5 модулей) на сертифицированных международных курсах.
  • Полный курс практических тренингов проекта "Аутизм: коррекционная работа на основе ABA" (4 модуля) на сертифицированных международных курсах: «ABA-терапия. Применение базовых стратегий обучения», «Методы оценки речевых навыков», «Применение экспериментального анализа для определения функции поведения», «Тренинг персонала по применению базовых ABA-методик».

Конференции/семинары:

  • Участие в мастер-классе «Организация ранней коррекционной помощи детям со сложными выраженными нарушениями развития» в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в подготовке педагогических кадров» 27.03-28.03.2015

  • Участие в мастер-классе «Современные биотехнологии в дефектологии» в рамках Международной очно-заочной научно-практической конференции «Инклюзия: интеграция науки, образования, практики» 25.03-26.03.2016.

  • Участие в XXI Международной научно-практической конференции молодых ученых “Психология XXI века: системный подход и междисциплинарные исследования” Санкт-Петербургского государственного университета 2017 г.

  • Участие в организации и проведении областного проектировочного семинара “Организация межпрофессионального взаимодействия специалистов как базового компонента формирования инклюзивной образовательной среды” 9-10.11.2017 г.

  • Участие в работе творческой группы по разработке темы «Алалия. Обмен опытом» и выступление с докладом на заседании «Гильдия логопедов и дефектологов Вятки» 13.12.2017 г.

  • Участие в семинаре заслуженного учителя РФ, логопеда высшей квалификации Ткаченко Т.А. на тему «Универсальная система логопедической работы с неговорящими детьми» 2.03-4.03.2018 г.

  • Освоение тренинговой программы «Наука и образование» Молодежного форума Приволжского федерального округа «iВолга – 2018» 26.07-4.08.2018 г.

  • Проведение межрегионального семинара-тренинга «Базисные принципы прикладного анализа поведение. Как стать эффективным учителем детей с РАС» в рамках реализации проекта «А у нас – ресурсный класс!», поддерживаемого фондом грантов Президента РФ 22.08.2018 г.

  • Участие во Всероссийской студенческой конференции «Профессиональные дебюты в теории и практики дефектологии: расширяя границы возможного» Нижегородского государственного педагогического университета 25.04.2019 г.

  • Участие в IV Международной конференции «Прикладной анализ поведения: теория и практика» 6.10-7.10.2018 г.

  • Участие в VI Международной конференции «Прикладной анализ поведения: теория и практика» 9.10-11.10.2020 г.

  • Проведение семинара "Система обмена карточками (PECS), особенности её применения" в рамках проекта "Пойми меня" при финансовой поддержке Фонда президентских грантов 31.10.2021 г.

  • Участие в симпозиуме “Практика поведенческих специалистов в современные дни: соблюдение профессиональных и этических стандартов” 20.03.2022 г.

В своей работе самым важным я считаю видеть потенциал ребенка, вкладывать душу, не жалея сил и времени на выполнение любой задачи, готовность всегда прийти на помощь ребенку, родителю, специалисту, уделить время каждому участнику обучающего процесса. Мне нравится видеть успехи детей, радость родителей, замечать результаты своей работы. 

 

Моя мечта – иметь возможность с той же эффективностью помогать большему количеству детей, улучшать качество их жизни и жизни их родителей. Я хочу так же оставаться преданной своему любимому делу, не стоять на месте, развиваться в своем направлении и вносить вклад в развитие сети центров «HappyABA».




Отзывы

Щепеткова Дарья
Щепеткова Дарья
Шитикова Анастасия Андреевна

Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам КЦПАП! Заниматься в Центре мы начали осенью 2018 года, за это время дочка научилась очень многому - запустили имитацию, эхо, значительно расширился словарный запас. Посетили туалетный тренинг и вскоре избавились от проблем с горшком (дочка стала проситься в туалет или сама садиться на горшок). Значительно улучшилось понимание речи - Анюта стала выполнять наши просьбы, такие как “выброси мусор”, “попроси у папы/мамы”, “отнеси на стол” и т.п. В речи Анюты стало больше просьб - просит пить (компотик, водичку), рисовать, кружиться, кушать (бутерброд, апельсин, конфетку) и др. Для родителей обычных детей это ерунда, а для нас - маленькие победы! Благодарим всех, кто с нами работал и работает, за профессионализм, терпение и любовь к детям! Асю благодарим за то, что всегда даст совет не только по вопросам, касающимся Анюты, но и в отношении второго, неособенного ребенка. Всех-всех сотрудников центра благодарим за то, что дарите нам надежду, за созданную домашнюю атмосферу - за ваши улыбки, за то, что всегда находится удобное для нас время для занятий, за предложенную чашку чая. Благодаря вам Центр стал для нас поистине родным местом, а все сотрудники - родными людьми. На каждое занятие мы идем с радостью. Благодарим вас и верим, что вместе добьемся многого!

Читать полностью
Щепеткова Дарья
Шитикова Анастасия Андреевна

Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам КЦПАП! Заниматься в Центре мы начали осенью 2018 года, за это время дочка научилась очень многому - запустили имитацию, эхо, значительно расширился словарный запас. Посетили туалетный тренинг и вскоре избавились от проблем с горшком (дочка стала проситься в туалет или сама садиться на горшок). Значительно улучшилось понимание речи - Анюта стала выполнять наши просьбы, такие как “выброси мусор”, “попроси у папы/мамы”, “отнеси на стол” и т.п. В речи Анюты стало больше просьб - просит пить (компотик, водичку), рисовать, кружиться, кушать (бутерброд, апельсин, конфетку) и др. Для родителей обычных детей это ерунда, а для нас - маленькие победы! Благодарим всех, кто с нами работал и работает, за профессионализм, терпение и любовь к детям! Асю благодарим за то, что всегда даст совет не только по вопросам, касающимся Анюты, но и в отношении второго, неособенного ребенка. Всех-всех сотрудников центра благодарим за то, что дарите нам надежду, за созданную домашнюю атмосферу - за ваши улыбки, за то, что всегда находится удобное для нас время для занятий, за предложенную чашку чая. Благодаря вам Центр стал для нас поистине родным местом, а все сотрудники - родными людьми. На каждое занятие мы идем с радостью. Благодарим вас и верим, что вместе добьемся многого!

Шергова Наталья
Шергова Наталья
Шитикова Анастасия Андреевна

Здравствуйте! Сотрудничество с КЦПАП началось ещё 2 года назад, когда открывался наш ресурсный класс. Мария и Анастасия приехали в г. Йошкар-Олу знакомить родителей и специалистов с основами прикладного анализа поведения. Сразу отметила для себя высокий профессионализм, желание работать и помогать особым семьям. Проделана большая работа. Мои детки, близнецы, меняются на глазах! Сформировалось много новых навыков и закрепились уже имеющиеся. Прямо во время тестирования одному из моих мальчиков запустили долгожданную моторную имитацию! Сейчас у нас танцы! Другой мой мальчик начал говорить развёрнутыми предложениями. Также поменялось и поведение. Детки следуют инструкциям, умеют ждать, работают все учебное время с высокой эффективностью. Хочу выразить свою признательность Марии Ивониной, руководителю чудесного Центра, и, конечно, Анастасии Шитиковой за любовь к своему делу, высокий профессионализм, стремление развиваться и понимание потребностей особенных семей. Я очень ценю ваш труд и надеюсь на долговременное сотрудничество!!!

Читать полностью
Шергова Наталья
Шитикова Анастасия Андреевна

Здравствуйте! Сотрудничество с КЦПАП началось ещё 2 года назад, когда открывался наш ресурсный класс. Мария и Анастасия приехали в г. Йошкар-Олу знакомить родителей и специалистов с основами прикладного анализа поведения. Сразу отметила для себя высокий профессионализм, желание работать и помогать особым семьям. Проделана большая работа. Мои детки, близнецы, меняются на глазах! Сформировалось много новых навыков и закрепились уже имеющиеся. Прямо во время тестирования одному из моих мальчиков запустили долгожданную моторную имитацию! Сейчас у нас танцы! Другой мой мальчик начал говорить развёрнутыми предложениями. Также поменялось и поведение. Детки следуют инструкциям, умеют ждать, работают все учебное время с высокой эффективностью. Хочу выразить свою признательность Марии Ивониной, руководителю чудесного Центра, и, конечно, Анастасии Шитиковой за любовь к своему делу, высокий профессионализм, стремление развиваться и понимание потребностей особенных семей. Я очень ценю ваш труд и надеюсь на долговременное сотрудничество!!!

Оставьте отзыв о нашем центре
или сотруднике
Укажите, о ком будет Ваш отзыв:

Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности.
Спасибо!
Ваш отзыв успешно отправлен.
Извините, сейчас
отзыв не может быть отправлен.
Повторите попытку позже.
Перезвоните мне
Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Сбор данных и составление
программы развития

После консультации с куратором центра вам будет отправлен набор видео-инструкций, опираясь на которые, вы сможете заполнить и отправить таблицу по поведению и навыкам ребенка.

Составление индивидуальней программы развития После уточнения информации по собранным данным, куратор разрабатывает индивидуальную программу формирования навыков и план коррекции поведения.

Далее проводится консультация, на которой обсуждаются основы работы по программе.

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей

Данный опросник поможет определить риск аутизма у ребенка в возрасте от 16 месяцев.

Родителям нужно ответить на 20 вопросов. Прохождение опросника обычно занимает несколько минут.

Высокая надежность M-CHAT-R для определения риска расстройств аутистического спектра подтверждена исследованиями, проведенными в разных странах мира.

Результат теста не является диагнозом.

Если по результатам теста был выявлен высокий риск расстройства аутистического спектра, то Вам необходимо обратиться к специалисту за детальной диагностикой развития ребенка.

Онлайн-версия опросника M-CHAT-R
${activeQuestionId}
${activeQuestionId} из ${questionsLength}
Если вы указываете пальцем на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит?

Пример: Если вы указываете пальцем на игрушку или
животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное

Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим?
Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры?

Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку

Ребенку нравится забираться на различные предметы?

Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки

Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами?

Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз

Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь?

Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться

Ребенок указывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное?

Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге

Ребенок интересуется другими детьми?

Пример: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним

Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам?

Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку

Ребенок отзывается на свое имя?

Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени

Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ?
Ребенка расстраивают обычные звуки?

Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка

Ребенок ходит?
Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?
Ребенок пытается копировать то, что вы делаете?

Пример: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки

Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?
Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него?

Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»

Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей?

Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»

Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь?

Пример: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо

Вашему ребенку нравятся подвижные занятия?

Пример: Когда ребенок подпрыгивает у вас на коленях или когда его раскачивают на качелях

НИЗКИЙ РИСК

По результатам теста не требуется каких-либо дальнейших действий по обследованию ребенка, но если вас что-то беспокоит в его развитии — обратитесь к специалисту в любом случае. Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после двух лет.

Средний РИСК

Рекомендуется поговорить с врачом по поводу развития ребенка. При необходимости нужно будет обратиться за диагностическим обследованием и психолого-педагогической помощью для ребенка.

Высокий РИСК

Необходимо провести обследование ребенка у специалиста, имеющего опыт в диагностике аутизма, а также обратиться за психолого-педагогической помощью для ребенка.